Согласно статистике, инвесторы к концу третьего квартала 2011 года вложили в общей сложности € 7870 млн. в торговую недвижимость Германии. Тем самым этому сектору рынка недвижимости были обеспечены ведущие позиции среди всех остальных категорий недвижимости.
Офисная недвижимость находится далеко позади на втором месте с точки зрения объемов коммерческих сделок, которые составили примерно в € 4770 млн.
В первые девять месяцев года на торговые и специализированные торговые центры, универмаги, торговые здания в престижных районах, специализированные розничные магазины, и другие подобные предприятия приходится почти 47% от общего объема коммерческих сделок в Германии.
Согласно последним данным, торговые центры особенно популярны и ориентированные на риск инвесторы проявляют особую активность в этом секторе. Они составляли почти половину, примерно € 3710 млн., из общего объема транзакций в розничном сегменте рынка к концу третьего квартала.
На магазины, расположенные в центре города и коммерческие здания в общей сложности приходится около € 2020 млн. по объему сделок.
Около половины капитала, вложенного в первые девять месяцев 2011 года инвестированы двумя группами инвесторов.
Существовал также высокий спрос на недвижимость центра городов, что привело к росту цен. Первоклассные торговые центры в настоящее время приносят доход от 5% до 6,5%, в зависимости от города и расположения.
Инвестиции в коммерческие зданиях в центре городов приносят значительно большую прибыль.
Высокая арендная плата магазинов в престижных местах являются одним результатом чрезвычайно высокого потенциала продаж в Германии. Большая арендная плата здесь варьируются от € 220 за квадратный метр в Берлине до € 270 за квадратный метр в во Франкфурте, € 320 за квадратный метр на Королевской улице в Штутгарте и, еще выше, € 330 за квадратный метр в Мюнхене.
Немецкий рынок розничной торговли получил международное признание, так как потребление только едва замедлилось даже в разгар кризиса. Особенно по сравнению с другими государствами, немецкий розничный сектор значительно опережает других. В свете стабильного поведения в сфере потребления немецких потребителей, многие международные инвесторы, главное внимание уделяют Германии в качестве объекта, обладающего значительным потенциалом.
В Германии, как и в других странах, сектору торговой недвижимости пришлось преодолевать кризисы, но многие немецкие предприниматели от недвижимости создали чрезвычайно конкурентоспособные компании. Это является частью того, что улучшает экспорт немецких товаров за границу.